МКОУ СОШ №10
Ставропольский край, Нефтекумский ГО, с. Ачикулак, ул. Гвардейская, д.17
  • Профминимум

    • Вместе к будущему: как родители могут помочь ребенку в выборе профессии (файл)
    • Как иллюзии мешают выбрать профессию и быть счастливым (файл)
    • Как сэкономить сотни тысяч российской семье и не попасть в руки к инфоцыганам (файл)
    • Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе (файл)
    • Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школах (файл)

    Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

    С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы). Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

    Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
    ⃣ базовый (не менее 40 часов в учебный год),
    ⃣ основной (не менее 60 часов в учебный год),
    ⃣ продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    ⃣ Профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
    ⃣ Урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    ⃣ Внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
    ⃣ Воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
    ⃣ Дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    ⃣ Профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    ⃣ Взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

       Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).
    ✍ Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.

    Цели и задачи Профориентационного минимума

    Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

    Задачи:

    • Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
    • Разработка           научно-обоснованного          содержательного                              наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
    • Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
    • Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
    • Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
    • Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

    Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.

    Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего, тематические онлайн- уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

    Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.

    Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе: 

    Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»

    Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:

    УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего» или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасле экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно- производственных комплексов).

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.

    Используемые материалы:

    1. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;
    2. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО;
    3. Онлайн-уроки «Шоу профессий»

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Включает:

    • Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.
    • Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.)

    Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

    Обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

    В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

    ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

    Включает в себя все описанные выше форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм. Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями работодателями.

    Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и другие классы.

    Прошедшие мероприятия
    На Ставрополье ведется активная борьба с «теневой» занятостью работающих.

    На Ставрополье ведется активная борьба с «теневой» занятостью работающих

    На Ставрополье ведется активная борьба с «теневой» занятостью работающих Сегодня в России сфера «теневых» неформальных трудовых отношений является вполне сложившимся самостоятельным сегментом рынка труда со значительной численностью занятости. Это негативное явление наносит ощутимый урон бюджетам всех уровней, а также Пенсионному фонду. 
    10-10 ноября 2023
    Россия цифровая.

    Россия цифровая

    В МКОУ СОШ 10 прошло очередное профориентационное занятие "Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий". Накануне праздника Дня народного единства с экрана монитора поздравила  ребят депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Елена Бондаренко.
    Занятие прошло в Центре цифрового и гуманитарного профилей "Точка Роста".

    https://vk.com/wall-211891320_749

    07-07 декабря 2023
    Пробую профессию в рамках цифровых технологий.

    Пробую профессию в рамках цифровых технологий

    Сегодня, 09.11.2023г.,  учащиеся школы приняли участие в проведении занятий в рамках проекта "Профминимум" по теме "Пробую профессию в рамках цифровых технологий".
    09 ноября 2023 четверг
    Профориентационная диагностика «Мои таланты».

    Профориентационная диагностика «Мои таланты»

    16 ноября в 6 – 11–х классах  МКОУ СОШ №10 были проведены Профориентационные занятия «Россия в деле», Профориентационная диагностика «Мои таланты» и разбор результатов, для классов — участников «Билета в будущее».
    16 ноября 2023 четверг
    Профминимум 01.02.2024 "Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества".

    Профминимум 01.02.2024 "Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества"

    "Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества"
    01 февраля 2024 четверг
    21 марта проведено занятие "Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования".

    21 марта проведено занятие "Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования"

    21 марта проведено занятие "Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования"
    21 марта 2024 четверг
    "Россия в развитии: было, стало, будет"..

    "Россия в развитии: было, стало, будет".

    14 марта состоялось профориентационное занятие "Россия в развитии: было, стало, будет".
    14 марта 2024 четверг
    Профориентационные занятия.

    Профориентационные занятия

    11 апреля в 6-11 классах проведено профориентационное занятие  «Россия космическая: узнаю о профессиях и достижениях в космической отрасли»

    18 апреля ребята приняли участие в профориентационном занятии «Пробую профессию в сфере промышленности» 

    25 апреля прошло очередное профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины». Школьники сделали  первый шаг к  профессии биомедицинский инженер! 

    25 апреля 2024 четверг, 09:00
    2 мая в МКОУ СОШ №10  прошло очередное профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере (симулятор профессии на платформе проекта «Билет в будущее»).

    2 мая в МКОУ СОШ №10  прошло очередное профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере (симулятор профессии на платформе проекта «Билет в будущее»)

    2 мая в МКОУ СОШ №10  прошло очередное профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере (симулятор профессии на платформе проекта «Билет в будущее»). Такие занятия позволяют ребятам в любом уголке нашей страны попробовать свои силы в самых разных отраслях и профессиях и найти то, что им действительно будет по душе.  Во время прохождения  симуляторов школьники получают  возможность примерить на себя реальные задачи и ситуации, с которыми сталкиваются специалисты во время работы. На этом занятии ребята познакомились с профессией «креативный продюсер». Креативное продюсирование открывает большие возможности для реализации творческих идей! Однако в этой сфере нужно быть не только творческим, но и очень организованным, внимательным и настойчивым человеком. Возможно, кто-то из ребят в будущем освоит эту увлекательную профессию, и творческие индустрии пополнятся новыми профессионалами, которые будут радовать нас интересными проектами

    02 мая 2024 четверг, 08:00
    Открой своё будущее.

    Открой своё будущее

    Сегодня для учеников МКОУ СОШ 10 прошло тематическое профориентационное занятие "Открой своё будущее" в рамках внеурочного занятия "Россия - Мои горизонты".

     На занятии обучающиеся сделали первые шаги в своём профессиональном самоопределении, говорили о том, кем бы хотели стать в будущем, смотрели видео, заполнили небольшую анкету-подсказку, попробовали "примерить" профессии на себя. 

    Занятие прошло продуктивно, все обучающиеся получили нужные знания и умения.

    12 сентября 2024 четверг
    19 сентября в школе прошло очередное занятие "Познаю себя".

    19 сентября в школе прошло очередное занятие "Познаю себя"

    19 сентября в школе прошло очередное занятие "Познаю себя" профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». 
    Как определиться с будущей профессией и не ошибиться? 
    На эти вопросы ученики получили ответа в ходе занятия, а именно:
    какие навыки и интересы пригодятся для будущей профессии;
    как сделать этот большой и страшный выбор не таким большим и страшным;
     примерили на себя роль профориентационного эксперта, подбирая профессии под разные навыки.
    19 сентября 2024 четверг
    26 сентября в нашей школе состоялось внеурочное занятие "Россия - мои горизонты" по теме "Россия аграрная: растениеводство, садоводство"..

    26 сентября в нашей школе состоялось внеурочное занятие "Россия - мои горизонты" по теме "Россия аграрная: растениеводство, садоводство".

    26 сентября в нашей школе состоялось внеурочное занятие "Россия - мои горизонты" по теме "Россия аграрная: растениеводство, садоводство".
    В ходе занятия ребята узнали, что значит быть аграрным государством и кто трудится в отраслях аграрной среды. Мы обсудили важность растениеводства и садоводства для экономики нашей страны и жизни каждого из нас.
    Эти знания не только расширяют кругозор наших учащихся, но и помогают им понимать значимость различных профессий и принимаемые усилия для обеспечения нашего продовольственного благополучия.

    26 сентября 2024 четверг
    «Россия индустриальная: атомная промышленность».

    «Россия индустриальная: атомная промышленность»

    3 октября в школе состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты», посвященное теме: «Россия индустриальная: атомная промышленность».
    На занятии ребята узнали, что такое Индустриальная среда и какую важнейшую роль она играет в экономике и развитии нашей страны.
    03 октября 2024 четверг
    Профориентационное мероприятие: Экскурсия на предприятие Агрофирмы «КИЦ».

    Профориентационное мероприятие: Экскурсия на предприятие Агрофирмы «КИЦ»

    Сегодня ученики 6-х классов в рамках проекта "Билет в будущее " посетили макаронных цех Агрофирмы "КИЦ".
    Ребята увидели процесс изготовления макаронных изделий, услышали подробный рассказ о технологии изготовления макарон, получили в подарок готовые изделия и остались очень довольны профориентационным мероприятием.
    09 октября 2024 среда
    Сегодня на занятии "Россия - мои горизонты" мы погрузились в увлекательный мир профессионального самоопределения! .

    Сегодня на занятии "Россия - мои горизонты" мы погрузились в увлекательный мир профессионального самоопределения! 

    Обсудив формулу выбора профессии, ребята  узнали, что такое формула и как она может стать нашим помощником в поиске будущей специальности. Представьте себе, формула — это как рецепт, где шаги продуманы так же тщательно, как при приготовлении вкусного блюда. Именно благодаря этим шагам сложные задачи становятся простыми и понятными.

    10 октября 2024 четверг
    "Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание".

    "Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание"

    Ребята узнали о пищевой промышленности и общественном питании как части аграрной среды, а также о том, что пищевая промышленность включает в себя всё, что связано с продуктами.

    В качестве подведения итогов, дети составили портрет ровесника, которому может подойти одна из профессий пищевой промышленности.

    17 октября 2024 четверг
    На календаре четверг, а это значит, что сегодня очередное занятие из цикла       РОССИЯ - МОИ ГОРИЗОНТЫ.

    На календаре четверг, а это значит, что сегодня очередное занятие из цикла РОССИЯ - МОИ ГОРИЗОНТЫ

     Сегодня говорили на тему «Россия здоровая: биотехнологии, экология».
    24 октября 2024 четверг
    Билет в будущее возвращается.

    Билет в будущее возвращается

    Сегодня в нашей школе были проведены мероприятия на тему: «Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана». 

    Безопасность — важная составляющая жизни каждого человека, наравне со здоровьем и комфортом, и за неё отвечают сразу несколько отраслей. 

    В рамках занятия, дети познакомились с определением «безопасной среды», выяснили какие школьные предметы тесно связаны с этой средой, а также обсудили, где можно учиться тем, кто хотел бы связать свою жизнь с этой профессией.

    07 ноября 2024 четверг
    Россия — мои горизонты.

    Россия — мои горизонты

    14 ноября в нашей школе прошло практико-ориентированное занятие "Россия — мои горизонты", посвященное темам "Россия здоровая" и "Россия аграрная".
    Дети анализировали школьные предметы, необходимые для освоения выбранных специальностей, и обсудили, где можно получить образование, чтобы стать профессионалами в этих областях. 
    Мероприятие дало ребятам понимание, как строить свою карьеру и какие шаги предпринять для достижения своих целей. 
    14 ноября 2024 четверг
    Отраслевое занятие «Россия комфортная: транспорт».

    Отраслевое занятие «Россия комфортная: транспорт»

    Для современного человека слово "комфорт" включает в себя множество аспектов. Мы не задумываемся, откуда берётся комфорт, кто его создаёт, кем нужно быть, чтобы уметь делать нашу жизнь комфортной. 
    21 ноября 2024 четверг

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie